ДТ- Е
ДТ - З


Формирование и внедрение европейских нормативов на топливо



Установление высоких европейских стандартов на автомобильное топливо – сложный незаконченный процесс, который, тем не менее, необходимо продолжать. Данные проблемы широко освещались на семинаре, организованном союзом промышленников и предпринимателей. На конференции выступали представители компаний Afton Chemical Europe и независимой экспертной организации по автомобильному топливу и вопросам охраны окружающей среды Cameron Associates.

Докладчики поделились опытом и проанализировали выполнимость и необходимость внедрения высоких требований к топливу в России.

В процессе создания европейских спецификаций важную роль играет регулирующий подход: разработка и нормирование технических спецификаций. При нормировании особое внимание уделяется основополагающим правилам по охране природы. Европейское законодательство четко регламентирует основные требования к бензину и политическим путем обеспечивает их выполнение. Непосредственно же спецификации топлива разрабатываются Организацией Европейских Стандартов.

В соответствии с действующим стандартом члены ЕС обязаны проводить мониторинг качества топлива дважды в год (летом и зимой). Результаты контролируются специальной комиссией ЕС.

В настоящее время завершается разработка нового стандарта Евро-6, однако, как ожидается, на спецификацию моторных топлив это не повлияет: современные нейтрализаторы гораздо эффективнее справляются с задачей очистки отработанных газов, чем изменение состава горючего.

По словам докладчиков, главная проблема для Европы – снижение выбросов диоксида углерода.

Европейские спецификации в России

По словам докладчиков, внедрение стандартов Евро 1-4 значительно снизили вредные выбросы топлива. Введение же новых стандартов (Евро 5, 6) адресовано к самим автомобилям, а не к составу горючего. Для России свойственны проблемы Европы и наиболее остро стоит вопрос снижения выбросов СО2.

В ЕС заданы достаточно жесткие параметры: к 2012 г. суммарные выбросы новых авто не должны превышать 120 г диоксида углерода на километр пути. К 2020 г. – не более 95 г/км. Благодаря экономичности и экологичности число дизельных двигателей в Европе растет, а бензиновых снижается.

Докладчики отметили, что отличия Европы и России по этим вопросам существенны. Различаются технологии производства и ассортимент топлива, автомобильный парк (по уровню токсичности), концентрация автомобилей по регионам и многие другие параметры.

Вопреки мнению многих, прямая связь между нормами на выбросы вредных веществ и спецификациями топлива отсутствует. Поэтому докладчики считают, что нет надобности вводить ограничения для Евро-3 и 4 на содержание ароматических углеводородов. Имеется множество сведений, говорящих о допустимости содержания серы 150 ppm для трех вариантных катализаторов, используемых в нейтрализаторах отработавших газов. Однако норма содержания серы установлена на уровне 10 ppm.

Для экономии топлива (путем улучшения сжатия) увеличивается число двигателей с октановым числом 98 и выше. И здесь важную роль играет биотопливо, которое практически не загрязняет атмосферу выбросами СО2.

По мнению выступающих, автомобили в РФ адекватно работают на топливе со спецификациями менее жесткими, чем Евро-4, а потому внедрение этого стандарта в России не обязательно. Для нашей страны возможна разработка более рентабельного решения:

  • составление и реализация программы тестирования топливо/автомобиль, соответствующей отечественному авторынку;
  • изменяя нормативы топлива, осуществление регулирования выбросов с отработавшими газами;
  • изучение и обоснование затрат российского рынка, многие из которых оказываются неэффективными.

К сожалению, в семинаре на столь необходимую для нашей страны и всего мира тему присутствовали представители всего нескольких российских нефтяных и автомобилестроительных компаний. Не много было и чиновников, ответственных за вопросы стандартизации.

Данная тема требует более подробного разбора особенно в связи со вступлением в силу технического регламента, в котором четко прописаны требования к топливу автомобильному, авиационному, дизельному для судов, топочному мазуту и другим энергоносителям. Анализ опыта европейских коллег может оказаться очень ценным и для России.

Еще информация по теме:

Дизельное топливо «Евро-5» с доставкой. Продажа оптом и в розницу. Звоните!




Пн.-Пт: c 9.00 до 18.00


Калькулятор Расчет ж/д тарифов Расчет расстояния




Цены с
20.10.2017

45 300 АИ-92
47 500 АИ-95
44 200 ДТ ЕВРО-5